Audi A1 e-tron на женевском автосалоне 2010-03-05
На предстоящей выставке в Женеве Audi не только представит всю линейку новеньких A1, но и покажет публике Audi A1 e-tron. Концепт e-tron способен использовать для передвижения только электродвигатель, двигатель внутреннего сгорания в этом случае служит как генератор.
Инженереы Audi использовали двигатель, способный развивать мощность до 75 кВ, который установлен перпендикулярно в передней части автомобиля. В стандартном режиме двигатель развивает 45 кВ мощности и 150 нм вращающего момента.
Для питания двигателя используются 12 кВ литий-ионные батареи, размещённые под полом. Вес каждой батареи составляет 150 кг. Запас хода на одном заряде составляет 50 километров, а для подзарядки батарей установлен роторный двигатель объёмом 254 см3.
Небольшой роторно-поршневой двигатель установлен сзади под багажным отделением и соединён с генератором, системой охлаждения, выхлопной ситемой и изолирован от остальных систем автомобиля. Расположён 70 кг "малыш" на специальной раме.
Audi заявляют, что их система увеличения дальности пробега является интеллектуальным модулем и соединена с GPS. Если водитель вводит в GPS путь назначения, то система автоматически выбирает наиболее эффективное время для использования электрического двигателя и генератора. Система увеличения дальности может быть переведена в ручной режим одним нажатием кнопки, расположенной чуть ниже ручки переключения скоростей.
Вес автомобиля составляет 1190 кг, поэтому разгон до 100 км/ч занимает целых 10.2 секунды. Не удивительно, так как Audi позиционируют концепт на рынке как "Автомобиль для большого города". С потолком скорости в 130 км/ч, автомобиль расчитан на тех, кто ездит на работу из пригородов. Но, имея полный запас хода в 250 км, автомобиль может частенько радовать своего владельца длительными поездками.
Те же, кто уделяет внимание сохранению окружающей среды, будут приятно удивлены всего лишь 45 г/км эмиссии СО2. Заявленный расход топлива составляет 1.9 л на 100 км. Эффективность автомобиля повышается благодаря электромеханическому усилителю руля и системе регенерации энергии торможения.
|